Как выбрать лодочный мотор?

23.10.2015

История лодочных моторов началась более ста лет назад с разработки и выпуска на заводах Американ Мотор Компани в 1895 году первого подвесного лодочного мотора и дальнейшего его серийного производства. В настоящее время подвесные лодочные моторы прочно вошли в нашу жизнь, но их усовешенствование и модернизация не прекращается.



Самый первый подвесной лодочный мотор имел мощность 1.5 лошадиные силы, был оборудован одноцилиндровым бензиновым четырехтактным двигателем, дейдвудом и двухлопастным гребным винтом и предназначался для установки на корме.

За свою более чем вековую историю подвесные лодочные моторы прочно утвердились на рынке мототехники. Со времен создания первого подвесного мотора компанией Американ Мотор Компани и запуска его в серийное производство прошло более ста лет, и прогресс, достигнутый в этой области очевиден.

При выборе лодочного мотора, следует учесть некоторые факты и особенности Вашей лодки.

Есть небольшие критерии по выбору:
 

По мощности

Двигатель для надувной лодки может обладать мощностью в диапазоне от 2 до 300 л.с. Одноцилиндровый двигатель имеет 2 - 5 л.с., лодка с ним способна плавать на скорости до 18 км/час (в зависимости от конструкции, размера и веса судна). Заявленная скорость является максимальной, и в случае если присутствует сильный встречный ветер, течение и дополнительные груза, мощности такого двигателя бывает часто недостаточно.
 

К преимуществам данного лодочного мотора можно отнести компактность, малый вес и ненадобность прав на управление. Данный мотор можно использовать только на спокойных речках, озерах и для рыбалки на небольшой удаленности от берега. Такая мощность не позволит вам выйти на глиссирование, но если это все-таки удается, то мотор при такой нагрузке долго не прослужит. Так что лучше мотор на прочность не проверять.
 

Двухцилиндровы едвигатели - 6-15 л.с., они обеспечивают довольно стабильную работу, в частности, на холостом ходу. Масса такого двигателя примерно 30 килограмм. Моторы такой мощности могут с легкость выводить ПВХ-лодки на глиссирование. Они являются оптимальными для лодок длиной в 3 - 3,7 метров.


Среднее потребление топлива – 4-6 литров в час. При скорости в 30 км/ч, 10 литров бензина хватит на целый день. Ведь километр на глиссировании тратит меньше топлива, чем при водоизмещающем режиме. Данный мотор позволит вам достичь любых участков водоема, отправиться в путешествие на несколько дней и просто прокатит вас с ветерком.
 

Двухтактный или четырехтактный мотор для лодок?

Не учитывая сами технические подробности работы многотактных моторов, перейдем непосредственно к их сравнению.
 

Недостатки двухтактного мотора:

потребляет на 20% больше топлива;
нужно смешивать бензин и масло;
работает громко и неровно.
весит меньше на 10-20 %;
более экономичен в обслуживании;
масло в картер заливать не нужно;
перевозить можно в любом положении;


 

Преимущества двухтактных двигателей перед четырехтактными:

Уже с мощностью в две л.с. двигатель может быть как двух так и четырехтактным. И если вам по душе дикие труднопроходимые просторы, то легкий и компактный двухтактный двигатель для надувной лодки – это оптимальный вариант.
 

По способу крепления

Фиксация – важный параметр. Мотор на переднем ходу должен иметь возможность фиксации к транцу лодки. Установка двигателя на лодку, заключается в закреплении его на транец струбцинами. Но свободный ход все равно остается, и двигатель можно опускать и поднимать. Эта способность имеет несколько сторон.

Если моторная лодка наезжает на какое-либо препятствие, то мотор поднимается и урон минимален. Но при движении по большим волнам, двигатель приподнимается, а затем бьется об транец, что является весомым недостатком фиксации. Пристегнутый двигатель также может подвести, если вы плаваете на незнакомых водоемах, наезжаете на препятствие и не контролируете глубину, в лучшем случае вы утопите двигатель.
 

Подвесные лодочные моторы PARSUN

Производством подвесных лодочных моторов было начато компанией PARSUN в 2006 году, на заводе в городе Сучжоу, крупном морском и индустриальном центре Китая. В настоящее время компания PARSUN является одним из самых динамично развивающихся заводов по производству подвесных лодочных моторов. Основной причиной успеха компании PARSUN, являются невысокие цены и высокое качество продукции. Высокое качество моторов PARSUN подтверждается полноценной трехлетней гарантией, а политика низких цен позволяет сэкономить на их приобретении до 40% по сравнению со стоимостью моторов более известных брендов, без ухудшения потребительских свойств.



Модельный ряд моторов PARSUN включает 2-х и 4-х тактные двигатели мощностью от 2 до 40 лошадиных сил, в различных исполнениях: рассчитанных на короткий и длинный транец, электрический или ручной старт, дистанционное или ручное управление. Корпус мотора изготовлен из высокопрочного алюминия, защищенного несколькими слоями грунтовки и черной эмали, что в сумме дает дополнительную антикоррозионную защиту для мотора. Все моторы проходят на заводе тридцатиминутный эксплуатационный тест в бассейне, с полной проверкой работоспособности всех систем.

Китайские лодочные моторы Parsun отлично подойдут для личного использования и работы, для рыбалки и прогулки по рекам и озерам благодаря своей универсальности и большому выбору в модельном ряду. Их основные достоинства: надежность, бесшумность в работе и доступная цена.

Подвесные лодочные моторы Parsun, предлагаемые ГК «Роял Авто», рассчитаны на самый широкий круг покупателей — от любителей порыбачить на маленькой надувной лодочке в тихом спокойном водоеме до обладателей больших моторных лодок, катеров и яхт.
 

Обращайтесь, и мы обязательно поможем сделать грамотный выбор лодочного мотора, такого, который нужен именно Вам!
 

Роял Авто — из мечты в реальность!